Электронное зажигание: об установке и преимуществах

Не так давно на моей «классике» стояло еще обычное контактное зажигание, которое было установлено на  автомобиле еще с завода. Но после разборки ВАЗ 2106, которую купил для запчастей, установил электронное зажигание, так называемое бесконтактное. О некоторых моментах установки и преимуществах расскажу ниже.

Несколько слов об установке БСЗ на ВАЗ 2106

Подробно описывать процедуру установки не буду, так как сложностей возникнуть не должно. А сам комплект электронной системы зажигания включает в себя следующие элементы:

  1. Катушка зажигания
  2. Трамблер с крышкой
  3. Коммутатор
  4. Комплект проводов для подключения

Наглядно все это дело выглядит примерно следующим образом:

комплект электронного зажигания на ВАЗ 2106

Что касаемо установки, то как я и говорил выше, трудностей не возникнет. Катушка и трамблер снимаются с автомобиля, и на их место устанавливаются новые комплектующие. Плюс ко всему, необходимо установить коммутатор, но и для него во многих автомобилях уже есть специально отведенное место. Находится оно с левой стороны подкапотного пространства:

коммутатор электронного зажигания ВАЗ 2106

Провода перепутать не удастся при установке, так как там все выполнено в виде штекера. Единственное, что лучше сделать, так это сразу одевать провода от старой к новой катушке зажигания, чтобы там их не попутать.

После того, как электронное зажигание установлено на вашу ВАЗ 2106, сделайте зазор свечей зажигания равным 0,7-0,8 мм. Это нужно в связи с тем, что искра на БСЗ гораздо мощнее, соответственно и зазор должен быть больше, чтобы обеспечить необходимую мощность искры между электродами. Подробнее об этом читайте в статье по выставлению зазора свечей зажигания.

Основные преимущества электронного зажигания ВАЗ 2106

Итак, теперь хотел бы поделиться своими впечатлениями после установки, который оказались весьма положительными. Во время установки на улице была минусовая температура и на контактной системе зажигания машину приходилось прогревать на подсосе достаточно долгое время, пока она нормально ехала без рывков.

После установки БСЗ, при первом же пуске холодного двигателя он запустился буквально с пол оборота, но самое главное — двигатель работал на холостых оборотах даже без натягивания подсоса, что раньше было невозможным. Также, при движении на холодном двигателе никаких рывков не было, двигатель работал ровно и без перебоев. А при резком нажатии на педаль газа, никаких провалов не было!

Стабильность холостых оборотов увеличилась, мотор стал работать ровнее, а машинка теперь едет получше, чем прежде! Теперь можно забыть о постоянной замене или чистке контактов трамблера, что раньше очень напрягало. Единственное, что я бы посоветовал, это купить датчик холла и возить с собой в запасе, на всякий случай, так сказать! Если из-за его поломки вы станете на трассе, то можно будет сразу заменить и ехать дальше!

Цена нового комплекта электронного бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 и всех моделей «классики» примерно 2000 рублей, но поверьте, этот комплект стоит того, чтобы его купить!

 

комментариев 12
  1. Загир
    08.06.2014 в 07:39 –

    Установил себе СОНАР на место бегунка в трамблёре.

  2. Руслан
    11.09.2014 в 21:43 –

    Добрый день.

    У меня двигатель ВАЗ 2101, расточеный до 1,6.
    Хочу поставить БСЗ.Какое покупать?Там есть для 6-Го движка и для 1-Го…И они типа разные.
    Заранее благодарен за ответ)

  3. master2106
    11.09.2014 в 22:22 –

    Скорее всего именно для 2101, так как там блина трамблера отличается от двигателя 2106, если я не ошибаюсь!!!

  4. Руслан
    11.09.2014 в 23:57 –

    Спасибо большое.
    Извиняюсь что скопипастил 2 одинаковых сообщения.Чет интернет завис:)

  5. Андрей
    24.10.2014 в 10:01 –

    стоит БСЖ, но на холодную плохо работает, приходится ездить на подсосе. если нет, то машина дергается рывками. с чем это связано?

  6. Алексей
    02.11.2014 в 19:21 –

    Свечи замени !

  7. сергей
    29.12.2014 в 21:23 –

    а свечи 15 или 17?

  8. Владимир
    06.02.2015 в 12:35 –

    Пос ле кап.ремонта двигателя ВАЗ 2106 поставил бесконтактную систему зажигания Машина дергается ставил свечи А17дврм и NGK В чем дело не могу понять

  9. Роман
    25.02.2015 в 11:26 –

    Пробуй Карбюратор помыть.

  10. Сергей
    19.04.2015 в 14:43 –

    попробовал Сонар ИК. На холодном движке работает. Всё хорошо. как только двигатель прогрелся и сонар дохнет. Полный хлам. Поеду сдавать. Как обычно, задумка нормальна. но сделана через зад. Не рекомендую, намучаетесь, толку ноль.

  11. Александр
    06.07.2015 в 08:03 –

    Сонар ИК поставил вместо контактов. В холодную погоду все хорошо. В жару за 20 двигатель работает 30 мин, потом — перекур 5-10 мин, и дальше полчаса езды. С теплоотводом там проблемы. Только для зимы он((((( так что лучше купить обычное полноценное БСЗ с катушкой , трамлером и т.п.

  12. антон
    07.03.2016 в 00:22 –

    поставил бсз старый оскол.разницы с контактным не заметил совсем.на предыдущей стоял сонар работал хорошо проблем в жару не заметил.так что если за зажиганием следите и оно в хорошем состоянии менять смысла не вижу.

Добавить комментарий